::Начало::Кадры из фильмов::Архив рецензий::Слухи / Новости / Сплетни:: Ссылки ::Кассовые сборы фильмов::Обои для рабочего стола::Гостевая книга::

«Клетка»

The Cell

Актеры:

Jennifer Lopez (Дженифер Лопез)

Vince Vaughn (Уинс Вон)

Vincent D'Onofrio (Винсент Донофрио)

Marianna Jean Baptise (Марианна Джин Баптайз)

Мilton Reid (Милтон Рейд)

Режиссер: Tarsem Singh (Тарсем Сингх)

Сценарист: Mark Protosevich (Марк Протосевич)

Продолжительность: 107 мин.


  «Клетка»- жанровый коктейль из научной фантастики и ряда последовательных убийств. Фильм, в котором причудливо переплетаются безумные образы, рожденные в глубинах человеческого подсознания, с реальными событиями в жизни криминальной полиции.

  В одном из американских городов живет некая Катерина Дин (Дженифер Лопез) - талантливый специалист в области социальных проблем. Ее талант проявляется в умении входить в контакт с очень сложными пациентами. Лаборатория научной фантастики, располагающая новейшей технологией, позволяющей устанавливать связь между мозгом психолога и пациента, предлагает Катерине принять участие в необычном эксперименте. Пациентом становится мальчик, находящийся в коме несколько лет.

  Фильм открывается сюрреалистическими образами, навеянными «сном разума»: черными жеребцами на фоне неестественно-желтой пустыни, проездом Катерины на коне через пески в ослепительно-белом платье развивающимся на ветру, мальчиком, стоящим у поваленного черного дерева и превращающимся в монстра.

  Режиссер картины Тарсем Сингх мягко и ненавязчиво вводит зрителя в мир фантастического триллера. Сначала он показывает причудливые образы, рожденные в сознании больного ребенка, потом  лабораторию и ученых колдующих над таинственным устройством мозгового распределения, застекленную комнату, и лежащих в ней врача- психолога и пациента, облаченных в фантастические костюмы. Мы встречаемся с родителями мальчика, узнаем о  его проблемах и понимаем, какие нелегкие испытания ожидают Катерину Дин.

  В параллельной истории полиция находит тело самой последней жертвы убийцы-маньяка, который, по предположению экспертов, сначала топит свою пленницу, а затем доводит ее до внешности  восковой куклы.

  Агент Питер Новак (Уинс Вон), проанализировав все детали умерщвления женщин, приходит к убеждению, что убийца в своих действиях придерживается ритуала, строго рассчитанного по времени. Сначала он дает время «пожить» пленнице, потом, каким-то механическим способом, топит свою жертву и в заключительной части ритуала – придает жертве лоск восковой куклы.

  Пока полиция ломает голову над происками убийцы-маньяка, приходит известие об очередном исчезновении молодой женщины. Сопоставив блестящие лабораторные результаты с уже имеющейся незначительной информацией о личности убийцы, Новак выходит на дом некоего Карла Старгера (Джин Донофрио). Полиция проникает в дом маньяка и ... находит его в коме, от инфекции мозга.

  Непредвиденное обстоятельство заводит следствие в тупик. Питер Новак понимает, что чудовищный ритуал можно остановить, узнав место, где спрятана пленница, которое знает только убийца. Но как получить эти сведения от коматозного маньяка?

 Судебный доктор (Милтон Рейд) предлагает Питеру обратится в экспериментальную научную лабораторию, занимающеюся расследованием недоступных секретов человеческого ума. Агент встречается с Катериной Дин и с доктором Кентом (Мариана Джин), которая предупреждает Новака, что подобный эксперимент может привести к сильным психическим расстройствам  любого человека, осмеливающегося погрузиться в больное сознание  убийцы. Полицейский убеждает ученых и Дин, что это последняя надежда спасти пленницу. Рискуя своим здоровьем, Катерина соглашается помочь.

  Сценарий Марка Протосевича включает в себя три вида историй, написанных в разном жанровом ключе. Исходя из этих особенностей,  режиссер Тарсем так же строит трехуровневую композицию фильма. На одном уровне «Клетка» решается в жанре научной фантастики, где изобразительный ряд строится в стиле картин блистательного художника сюрреалиста Сальвадора Дали, оказавшего значительное влияние на  кинематограф последних лет.

  На другом уровне режиссер предлагает зрителю кино в жанре бреда воспаленного ума убийцы Старгера, погружая нас в визуально-световой мир навеянный мотивами картин известного нидерландского художника Иерохима Босха.

  На третьем уровне события в фильме развиваются в реальном измерении. Эта часть картины включает все полицейские сцены и эпизоды с пленницей, борющейся за жизнь в стеклянной клетке. Сцены в механически- наполняющемся водой аквариуме, с барахтающейся в нем жертвой, чередуются с картинами, рожденными в больном сознании Старгера. При таком монтаже прослеживается четкая мысль: жертва маньяка борется в стеклянной западне не только за свою жизнь, но и за душу Карла Старгера, который позволил Катерине Дин войти в его страшное, изувеченное детство.

  Сексуальные мотивы преступления Старгера также прослеживаются в фильме, но показаны они косвенно, а не в лоб. Режиссер Тарсем Сингх знает, что прямое воздействие на зрителя не всегда является самым сильным, особенно если это касается сексуальной «кухни» убийцы-маньяка. Он понимает, что в подобном случаи, отражение может быть сильнее луча. Поэтому сексуальные действия убийцы оказываются как бы за кадром зрительского восприятия и тем самым сильнее воздействуют на воображение зрителя, чем, если бы это было показано воочию. Закон отражения так же работает и в других сценах этого фильма, которые заставляют зрителя домысливать то, что было только заявлено, как, например, в эпизоде, где Стайгер подвешивает себя за вживленные в кожу спины металлические кольца, для совершения сексуальной части ритуала над телом жертвы. Подобный кинематографический язык есть результат работы интеллекта и воображения режиссера Тарсема Сингха и говорит зрителю о невидимой части его мастерства, которая в конечном результате определяет уровень картины.

 Фильм сделан со вкусом и чувством меры во всем, и лишен бестолковой суеты, ребусной витиеватости и моды на спецэффекты. В нем нет резких сюжетных поворотов, как, например, в фильме «Человек-невидимка», где главный герой, ученый, вдруг превращается в рубаку-мясника. Картина - точно выдержанна в жанре фантастического триллера, и одинаково хорошо воспринимается и на воображаемом, и на чувственном уровнях.

   «Клетка» - режиссерский дебют Тарсема Сингха в художественном кино, работающего до этого в области коммерческой рекламы и музыкального видео. Рожденный в Индии и получивший профессиональное режиссерское образование в центре искусств, в Калифорнии, он сумел сохранить в себе любовь к старым мастерам живописи и современной технологии. История Голливуда свидетельствует, что выход из каждого застойного периода в кинематографе происходил благодаря влиянию творческой силы исходящей из других культур. В семидесятые годы группа наиболее интересных европейских режиссеров: Альтман, Коппола, Форман- обновила старое американское кино и подняло его на значительную высоту. На фоне последних кинопремьер, когда Голливуд еженедельно извергает высокобюджетную дребедень на головы подростковой публики, Тарсим Сингх, своим фильмом, привносит в зрительское восприятие новую творческую силу, исходящую из Индийской культуры. Силу, наполненную богатым воображением режиссера-творца и еще не включенную в повседневное кинематографическое употребление.


Наш рейтинг: хорошо

Кадры из "Клетки"

Обои для рабочего стола

 +
 
? 
Апорт Top 1000 TopList Rambler Top 100

 

Перепечатка материалов с данного сайта возможна только с разрешения авторов.

По любым вопросам и предложениям обращайтесь: movies-review@narod.ru

Copyright © 2000 Йорик, Kotyara. Все права защищены.

Hosted by uCoz