::Начало::Кадры из фильмов::Архив рецензий::Слухи / Новости / Сплетни:: Ссылки ::Кассовые сборы фильмов::Обои для рабочего стола::О нас::

"Патриот"


 Название фильма вызывает интерес, и после просмотра картины нет ощущения, что потратил деньги напрасно, но все же при более тщательном анализе "Патриота" понимаешь: идея фильма не соответствует его названию. 

 "Патриот" - красивая сказка о том, как фермер-вдовец, из осмотрительного отца большого семейства превратился в колониального мстителя. 

 Авторы фильма сценарист Роберт Родат и режиссер Роланд Эммерич "исследуют" исторический пласт времен Американской революции в конце 18 столетия. Речь идет о тринадцати Американских колониях восставших против Британского ига. Угол зрения создателей фильма на эти исторические события меняется неоднократно: то картина решается в жанре эпической драмы с сочными полотнами сражений и массового героизма, то в жанре исторической пародии, где все Американцы выглядят просто храбрыми и очень храбрыми, а Британцы показаны в двух ипостасях: садистов (в лице полковника Тавингтона) и джентльменов (генерал Корпвалисс и его окружение).

 Завязка в картине начинается с момента, когда герой фильма Беджамин Мартин (Мэл Гибсон), имеющий огромный опыт участия в сражениях во Французко- Индийской войне должен сделать выбор: быть ли ему участником революционных действий или остаться в стороне? Мартин дает однозначный ответ на этот вопрос - быть в стороне, ибо отцу семерых детей нет другой доли как быть родителем и хранителем семьи. Но события разворачиваются так, что он теряет одного из своих сынов, виновником смерти которого стал Британский офицер Тавингтон (Джейсон Исаакс), он же арестовывает старшего сына Габриэля (Хит Леджер), для того чтобы повесить его, и тогда Мартина обуревает потребность мести. С этого момента фильм делает резкий смысловой поворот. Беджамин с младшими сыновьями устраивает засаду в лесу и нападает на конвой полковника Тавингтона. Сцена расправы Мартина заканчивается жестокой рукопашной схваткой. 

 После первых пасторальных картинок на ферме, эта сцена-бойня, выглядит очень контрастной, потом в фильме будет много сцен резни и многократных убийств, плохо подготовленных, испуганных солдат, борющихся за свои жизни. Особенно это хорошо показано в сражении в начале фильма, где Мартин вместе с сыном Габриэлем наблюдают из окна дома за тем, как солдаты с "джентльменским" хладнокровием безжалостно истребляют друг друга. 

 Чтобы хоть как-то сместить фокус с кровавых сцен и ослабить напряжение, авторы внесли в картину некоторые параллельные сцены "разрядки": стулья Мартина, любовная история, "глухой" отец Энн, свадьба Габриэль и Анни, соратники по оружию и др. Однако несоразмереность дополнительных сцен с основной линией изрядно подпортила исторический глянец фильма в плане серьезности. 

 В картине есть очень светлое пятно - это крепкая актерская работа Мэла Гибсона, который уже неоднократно доказывал, что и слабый сценарий можно реанимировать силою актерского таланта. Гибсон - эмоциональный центр фильма, правда, из-за того, что характер Беджамина Мартина в сценарии написан недостаточно ярко, актеру, для создания образа колониального мстителя, пришлось позаимствовать многое из его бывших картин, где он работал: "Храброе сердце", "Смертельное оружие" и "Гамлет". 

 "Патриот" хорошо сделан технически с яркими спецэффектами, но для думающего зрителя, любящего делать выводы, фильм ничего не дает. Случайный набег режиссера Роланда Эммирича и продюсера Дина Девлина в историческую зону не выявил в них больших специалистов в этой области, но достаточно убедительно показал, что лучше им поискать счастья в других жанрах кино.


Наш рейтинг: средненько

Кадры из "Патриота"

 +
 
? 
TopList
Rambler Top 100

 

Перепечатка материалов с данного сайта возможна только с разрешения авторов.

По любым вопросам и предложениям обращайтесь: movies-review@narod.ru

Copyright © 2000 Йорик, Kotyara. Все права защищены.

Hosted by uCoz