«Идеальный
шторм»
"Идеальный шторм"-
фильм о рыбацком судне "Андреа Гейл", потерпевшим крушение в 1991
году от урагана "Грейс".
Начало напоминает документальную хронику: режиссер Волфганг
Петерсон в неторопливо-повествовательной форме показывает
нам обычный трудовой день маленького рыбацкого поселка и его обитателей:
мы встречаемся с членами команды, узнаем подробности их личной жизни.
Завязка начинается с момента, когда капитан Билли Тайн (Джордж
Клуни) видит, что на последнем улове ничего не заработал,
и он предлагает команде, уже на следующий день, выйти в море. Экипаж
не в восторге от этого предложения, понимая, что одной ночи не достаточно,
чтобы "утолить" голод по любимым, и восстановить потраченные силы
в предыдущей путине, но когда речь заходит о хорошем дополнительном
заработке, устоять не может никто. Кому-то деньги нужны для хорошего
старта их будущей жизни, кому-то для решения ежедневных проблем,
кому-то для успокоения тщеславия.
"Андреа Гейл" направляется в очень рискованное местечко называемое
Большие Ньюфаундлендские банки, где, по словам старого морского
волка Дэрила Энниса (Джош Хопкинс), много рыбы и ужасной
погоды, но это очень далеко. "Я последний из тех, кто вернулся оттуда"-
говорит он. Капитан и его команда доходят до этого места и имеют
огромную удачу в улове рыбы, но неожиданно ломается морозильная
машина. Капитан решает немедленно вернуться домой, чтобы сохранить
улов. И тут появляется очередной неубедительный поворот: на борт
"Андреа Гейл" приходит сообщение о надвигающемся шторме. Билли предлагает
команде сделать выбор: или остаться в Ньюфаундлендских водах и переждать
шторм, или двигаться через штормовой ад домой. Команда голосует
за "ад". Конечно, они не понимают в какой силы шторм им
придется идти, и когда капитан другой рыбацкой лодки, Линда Гринлоу
(Мэри
Элизабет) пытается сообщить им о степени опасности шторма,
у них вдруг срывает антенну ветром и уносит за борт.
Режиссер Волфганг Петерсон, некогда поставивший известную
картину "Лодка", и уже имевший большой опыт работы в "водных
феериях", знает, что шторм, будь он самым совершенным из совершенных,
не сможет удержать внимания зрителей больше двадцати минут. Поэтому
он и сценарист Билл Витлиф "разбавляют" шторм длинными перекрещивающими
сюжетами с береговой охраной, экипажем вертолета и членами роскошной
яхты. Все это уводит нас далеко от фабулы фильма: рыбацкой лодки
"Андреа Гейл". Основные характеры, заявленные в начале фильма, не
получают своего развития в дальнейшем, но это не главный недостаток,
поскольку даже при самом приблизительном рассмотрении картины, понимаешь,
что "Идеальный шторм" не о людях, а о шторме. Именно поэтому
мы не увидели в фильме истории о героическом плавании, в котором
бы члены экипажа взаимодействовали с морем и друг с другом (как
это, например, в повести Ч. Айтматова "Пегий пес, бегущий
краем моря"). Если бы "Идеальный шторм" пошел по этому
пути, то авторам пришлось бы сократить значительную часть второстепенных
ролей и сюжетных накручиваний, а больше бы уделить внимания разработке
диалога главных героев. Тогда это могло бы сделать фильм более интересным
и глубоким по содержанию. Сейчас же, как это не странно, лучшими
являются сцены, где отсутствует диалог. Это сцены о людях пойманных
водной стихией. Отдельно они выглядят героями, но в контексте всего
фильма не являются таковыми, так как их побуждают так действовать
мотивы низкого пошиба: плохой сезон и низкий улов.
Без идеального сценария трудно сделать "Идеальный шторм".
Критиковать игру актеров бессмысленно, потому что из сценарных "аппендиксов"
еще никому не удавалось создать живые характеры. Совет остается
один: терпеливо дождаться конца фильма, чтобы наблюдать ужасную
борьбу за жизнь на маленькой лодке во время шторма (ловко созданного
спецэффектами), и наслаждаться, ни на минуту не умолкающей, симфонией
Джеймса Хорнэра "Идеальный шторм". Если вам мой совет
по душе, тогда добро пожаловать!
Наш рейтинг: ![средненько](../WebGraphics/3stars.jpg)
Кадры
из "Идеальный Шторм"
|