"ШАФТ"
Начало фильма,
так же как и имя главного героя, было многообещающим. В одном из
ночных ресторанчиков Нью-Йорка убивают чернокожего студента. К месту
преступления приезжает полицейский Шафт(в переводе с английского:
вал, вспышка, металлический снаряд, насмешка, стрела, шахта).
Из десятков людей находящихся в ресторане, он безошибочно останавливает
свой взгляд на двух: парне, нервно потирающим руки, и официантке
со следами крови на лице. Валтера, сына богатого магната, арестовывают,
официантка бесследно исчезает. За неимением улик, убийцу выпускают
под залог, и он уезжает в другую страну. Отложив вещественные доказательства
убийства до лучших дней, Шафт обращает всю силу своего полицейского
таланта на другие неотложные дела. Как "стрела" он врывается
в квартиру короля наркобизнеса, круша налево и направо его ребят.
Делает он это умело и с удовольствием. Сразу видно, что работа для
него праздник. Во всем чувствуется вкус, начиная от умения пользоваться
оружием (два выстрела и труп), вождением машины и кончая одеждой:
в ночной сцене его костюм слишком черный для униформы полицейского,
в дневной - слишком голубой для его чернокожих братьев, занимающихся
наркобизнесом.
Спустя два года Валтер пытается тайно возвратится в
отчий дом. Шафт, от своих осведомителей, узнает об этом и арестовывает
его вторично. Но богатый отец вносит очередной залог, и убийца опять
оказывается на свободе. Вторичная "насмешка" со стороны чернокожего
полицейского не на шутку заводит его, теперь он просто жаждет отомстить
Шафту. А у нашего героя и без того дел не в про ворот: против него
замышляют козни два продажных полицейских, которым Шафт не дает
жить в свое удовольствие, да и местный наркобарон, отсидевший несколько
дней в тюрьме по вине полицейского, хотел бы вернуть "должок" полицейскому-комикадзе.
Шафт болезненно воспринимает вторичное освобождение убийцы. Теперь
он понимает, что для успешного решения этого дела необходимо срочно
отыскать свидетельницу убийства - официантку, но того же хочет и
Валтер. Волею автора фильма все три линии завязываются в один крепкий
узел, который в финале черный супермен, с помощью своих верных друзей,
успешно "разрубает" и выходит победителем.
Этому фильму присущи все атрибуты боевика: гонки, стрельба,
наркотики, ночные клубы, продажные полицейские, но для полного счастья
не хватает секса, хотя может этот фильм задумывался режиссером как
"постный день" для юнцов озабоченных этим?
В картине есть несколько ярких характеров. Хотелось
бы в первую очередь отметить Христиана
Бейла (Валтер) и Джеффри
Райта (король наркобизнеса). Самюэль
Джексон (Шафт), не везде сумел выдержать цельность характера
роли. Первую сцену фильма (Убийство студента) Джексон играет в драматическом
ключе, в то время как последующие сцены - "фантазии" решаются им
на комическом уровне. В картине присутствует больше смеха, чем драматических
моментов, но эти претензии в большей степени относятся к создателю
фильма, чем к актеру. И тем не менее фильм есть, что он есть и не
надо от него требовать большего.
Наш рейтинг:
Кадры
из "Шафта"
|