::Начало::Кадры из фильмов::Архив рецензий::Слухи / Новости / Сплетни:: Ссылки ::Кассовые сборы фильмов::Обои для рабочего стола::О нас::

"ШАФТ"


   Начало фильма, так же как и имя главного героя, было многообещающим. В одном из ночных ресторанчиков Нью-Йорка убивают чернокожего студента. К месту преступления приезжает полицейский Шафт(в переводе с английского: вал, вспышка, металлический снаряд, насмешка, стрела, шахта). Из десятков людей находящихся в ресторане, он безошибочно останавливает свой взгляд на двух: парне, нервно потирающим руки, и официантке со следами крови на лице. Валтера, сына богатого магната, арестовывают, официантка бесследно исчезает. За неимением улик, убийцу выпускают под залог, и он уезжает в другую страну. Отложив вещественные доказательства убийства до лучших дней, Шафт обращает всю силу своего полицейского таланта на другие неотложные дела. Как "стрела" он врывается в квартиру короля наркобизнеса, круша налево и направо его ребят. Делает он это умело и с удовольствием. Сразу видно, что работа для него праздник. Во всем чувствуется вкус, начиная от умения пользоваться оружием (два выстрела и труп), вождением машины и кончая одеждой: в ночной сцене его костюм слишком черный для униформы полицейского, в дневной - слишком голубой для его чернокожих братьев, занимающихся наркобизнесом. 
   Спустя два года Валтер пытается тайно возвратится в отчий дом. Шафт, от своих осведомителей, узнает об этом и арестовывает его вторично. Но богатый отец вносит очередной залог, и убийца опять оказывается на свободе. Вторичная "насмешка" со стороны чернокожего полицейского не на шутку заводит его, теперь он просто жаждет отомстить Шафту. А у нашего героя и без того дел не в про ворот: против него замышляют козни два продажных полицейских, которым Шафт не дает жить в свое удовольствие, да и местный наркобарон, отсидевший несколько дней в тюрьме по вине полицейского, хотел бы вернуть "должок" полицейскому-комикадзе. Шафт болезненно воспринимает вторичное освобождение убийцы. Теперь он понимает, что для успешного решения этого дела необходимо срочно отыскать свидетельницу убийства - официантку, но того же хочет и Валтер. Волею автора фильма все три линии завязываются в один крепкий узел, который в финале черный супермен, с помощью своих верных друзей, успешно "разрубает" и выходит победителем.
   Этому фильму присущи все атрибуты боевика: гонки, стрельба, наркотики, ночные клубы, продажные полицейские, но для полного счастья не хватает секса, хотя может этот фильм задумывался режиссером как "постный день" для юнцов озабоченных этим?
   В картине есть несколько ярких характеров. Хотелось бы в первую очередь отметить Христиана Бейла (Валтер) и Джеффри Райта (король наркобизнеса). Самюэль Джексон (Шафт), не везде сумел выдержать цельность характера роли. Первую сцену фильма (Убийство студента) Джексон играет в драматическом ключе, в то время как последующие сцены - "фантазии" решаются им на комическом уровне. В картине присутствует больше смеха, чем драматических моментов, но эти претензии в большей степени относятся к создателю фильма, чем к актеру. И тем не менее фильм есть, что он есть и не надо от него требовать большего.


Наш рейтинг: ниже среднего

Кадры из "Шафта"

 +
 
? 
TopList
Rambler Top 100

 

Перепечатка материалов с данного сайта возможна только с разрешения авторов.

По любым вопросам и предложениям обращайтесь: movies-review@narod.ru

Copyright © 2000 Йорик, Kotyara. Все права защищены.

Hosted by uCoz