«Шанхайский
полдень»
«Шанхайский полдень» - второй крупнобюджетный ($55 млн.)
фильм Джеки Чана
в Голливуде.
Идея картины возникла под влиянием шумного успеха «Мумии»,
стало ясно, что есть огромный интерес к приключенческим фильмам
времен первых десятилетий ушедшего столетия. Сценаристы, Гоу
и Миллер, понравившиеся Джеки по предыдущему фильму «Час
пик», продолжили сотрудничество
с ним и над этим проектом. Написанная ими история на тему
Востока и Запада очень понравилась Джеки, он увидел в ней широкое
поле деятельности для проявления его движенческих фантазий. По замыслу
сценаристов партнером Джеки
должен был быть актер обладающий внешностью Роберта Редфорда
и умеющий работать языком как Крис Такер в «Часе пик».
Выбор пал на малоизвестного актера Оуэна
Уилсона, снимавшегося в небольших ролях в «Человеке минусе»
и «Армагеддоне». «Шанхайский полдень» может оказаться
для него тем трамплином, который подбросит его высоко к «звездам».
Уилсон играет в фильме роль Рона О’Баннона -Калифорнийского грабителя-романтика,
который не прочь пококетничать
с пассажиркой в поезде, который он грабит. Уилсон в этой роли демонстрирует
интеллектуальность и разнообразие актерских приемов. Так в «банной»
сцене, где они с Джеки Чаном пьют виски, он прекрасно сочетает
внешний рисунок действий с комическим текстом. Актер не повторяется
в других сценах и показывает разносторонность своего таланта.
Джеки Чан играет в фильме роль Чона Ванга («Громкоговорящий»).
Авторы сценария умышлено дали герою такое имя, на самом деле,
как и в «Часе пик», он
играет человека с ограниченным запасом слов
и неограниченным запасом движений, используя эти качества игры,
актеры прекрасно дополнили друг друга в фильме. На сегодняшний день
это лучший дуэт года. Конечно, здесь есть большая заслуга режиссера
Тома Дейя, который дал Джеки много простора для его движенческих экзерсисов, и опять, как и в предыдущей
картине, вы будете изумлены его изобретательности в сценах драки.
Джеки Чан как никто другой сочетает демонстрацию разных стилей кунг-фу
с разнообразными трюками, которые не под силу многим движенческим
актерам. Он виртуозно соединяет основные приемы: прыжки, кувырки,
подкаты, финты с обыгрыванием
всевозможных предметов и мест действия, сочетая все это с огромным
талантом комедианта. «Шанхайский полдень» не исключение. Многие сцены
драки в этой картине выглядят намного ярче, чем в предыдущем фильме
«Час пик». Взять хотя бы сцену драки с индейцами в лесу. Столкновение
Западного и Восточного стилей привнесло в фильм некую экзотику, которая
заставляет зрителя с удовольствием следить за нехитрыми перипетиями
фильма от начала и до конца.
Наш рейтинг:
Кадры
из фильма
|