::Начало::Кадры из фильмов::Архив рецензий::Слухи / Новости / Сплетни:: Ссылки ::Кассовые сборы фильмов::Обои для рабочего стола::О нас::

«Медсестра Бетти»

Nurse Betty

черная комедия

Режиссер:       Нейл ЛаБут (Neil LaBute)

Сценаристы:     Джон Ричардс (John Richards)

                Джеймс Фламберг (James Flamberg)

Роли исполняют:

Бетти:          Рени Зеллвегер (Renee Zellweger)

Чарли:          Морган Фриман (Morgan Freeman)

Висли:          Крис Рок (Chris Rock)

Доктор Равел:   Грэг Киннэр (Greg Kinner)

Дэл:            Арон Икхарт (Aaron Eckhart)

Продолжительность:  112 мин.

Бюджет:             20 млн.


   Фильм Нейла Лабута (Neil LaBute) – о двух фантазерах, мечтающих о необычной любви. Один фантазер - официантка Бетти (Renee Zellweger) из Канзаса, мечтающая о любви к доктору из телевизионной мыльной оперы. Другой – профессиональный преступник Чарли (Morgan Freeman), мечтающий о любви к официантке, мужа которой он убил.

     Две романтические личности встречаются случайно в кафе, где Бетти работает официанткой. Чарли запоминает ее сразу из-за очаровательной улыбки. Для Бетти Чарли обычный, неприметный посетитель, каких она встречает десятками ежедневно. Второй раз жизнь соединяет их при очень странном обстоятельстве. Дэл (Aaron Eckhart) - никудышный муж Бетти, в тайне промышляющий наркотиками, пытается надуть своих чернокожих компаньонов: Чарли и его молодого дружка Висли (Chris Rock), которые прихватив с собой Дела приезжают к нему домой, в надежде найти пропавший товар. Сначала они увещевают заупрямившегося Дэла, потом, потеряв последнее терпение, скальпируют и убивают его.

      Бетти, случайно находившаяся в это время дома, становиться свидетельницей убийства.    Смерть мужа делает ее свободной, и она уезжает в Лос-Анджелес, чтобы встретиться там с ее «экс-женихом» – доктором из телевизионной мыльной оперы. Чарли и Висли, не найдя наркотиков, и узнав об отъезде Бетти, предполагают, что товар «уехал» вместе с вдовушкой. Они пускаются следом за ней. В ходе поисков, фантазер Чарли, под впечатлением сладкой улыбки Бетти на фотографии, идеализирует ее с ангелом его потерянной любви.    В Лос-Анджелесе, на благотворительном вечере, Бетти впервые встречается с Джорджем (Greg Kinner), актером играющим доктора в телесериале. В ее воображении он ассоциирует с реальной личностью, живущей в Лос-Анджелесе и работающей в местном госпитале, в который она пыталась устроиться, чтобы видеть своего кумира каждый день. На вечере она видит в нем только доктора Дэвида Равела, от чего приводит в восторг всех его друзей. Джордж, и его коллеги по работе, думают, что они являются свидетелями воздействия своего таланта на зрителей.

   Тем временем Чарли и Висли прибывают в Лос-Анджелес. За несколько дней поисков, мечтатель-убийца, окончательно проникается любовью к официантке с очаровательной улыбкой. Если в начале преследования Бетти была для них только свидетельницей убийства, то после обнаружения наркотиков в багажнике машины ее мужа - становится еще и свидетельницей их наркобизнеса, что усугубляет ее участь вдвойне. Чарли, много узнавший о ее личной жизни за эти дни, начинает относиться с огромным сочувствием и пониманием к ней, как к человеку потерявшему свой идеал любви. В критической ситуации, когда Чарли попадает в западню, Бетти отвечает ему тем же.

   «Медсестра Бетти» - глубокий и трогательный фильм. Бетти, в исполнении Зелвегер, проявляет гамму разнообразных чувств. То она до приторности сладкая, то серьезная, то искренняя, то уязвимая. В неудачном браке с Дэлом, вульгарным и похотливым животным , обманывающим ее на каждом шагу, она находит утешение в ежедневном просмотре ее любимого телесериала. Когда Чарли и Висли «напрашиваются» в гости к Дэлу, они не подозревают, что улыбчивая официантка находится дома. Допрос мужа и его убийство чернокожими друзьями, Бетти наблюдает фрагментарно через щель в двери ее комнаты, неохотно отвлекаясь от просмотра фильма только тогда, когда сильные крики из комнаты мужа, нарушают идиллический просмотр. Ее реакция на убийство не поддается никакой логике. Вместо того, чтобы спрятаться и не выдавать свое присутствие в доме, или позвонить в полицию, Бетти возвращается к телевизору и нажимает кнопку перемотки, чтобы просмотреть пропущенные сцены фильма опять. Терапевт, обследовавший Бетти после происшествия, говорит местному шерифу (Pruit Taylor Vince), что она ничего не помнит. В момент убийства она находилась в шоковом состоянии, которое, тем не менее, позволяло травмированному человеку продолжать функционировать.

    Дважды, с начала в злополучном бьюике с наркотиками, а потом в придорожном баре, Бетти посещают радужные фантазии, в которых доктор Равел предлагает ей руку и сердце. Чарли, подобные же фантазии застают на краю Большого Каньона, где он, при лунном свете, вальсирует с воображаемой Бетти. Он, никогда не знавший Бетти, и она, никогда не видевшая своего доктора в жизни, вдруг воочию встречаются со своими идеалами в мечтах.  У Моргана Фримана в этом фильме сложная роль. Его Чарли - парень средних возможностей, умеющий хладнокровно убивать и быстро принимать единственно правильное решение в критической ситуации, уходит в долгосрочную «отставку» из-за женщины. Он отечески любит Висли и пытается научить его премудростям своего ремесла, но его самонадеянный партнер не желает усваивать старомодные уроки «папочки», он предпочитает действовать своими методами, за что потом и расплачивается. Закостенелый убийца Чарли, проведший всю свою жизнь в преступлениях, на пике своей романтической карьеры, под влиянием очаровательной улыбки Бетти, оплакивает потерю своей невинности.

    Травмированная психически убийством мужа, Бетти теряет ощущение реальной жизни. Она не понимает, что мыльная опера есть всего лишь продукт телевидения. Эта особенность больной психики была хорошо показана при первой встрече с актером Джорджем, на благотворительном вечере. В кульминационной сцене в Голливуде, радужные мечты официантки, разбиваются о цинизм Джорджа, который приводит Бетти в телестудию, и предлагает сыграть ей роль медсестры в ее любимом сериале. Истощенная психика Бетти не выдерживает воздействия жестоким реализмом. Ее безжалостно опускают с небес на бренную землю. Из студии она выходит опустошенной.

   Прежним фильмам ЛаБута: «В компании мужчин», «Ваши друзья и соседи», был так же присущ жестокий цинизм. «Медсестра Бетти», написанная Джоном Ричардсом и Джемсом Флабергом решалась режиссером в жанре черной комедии с оттенками насилия. Надо отдать должное ЛаБуту, который целенаправленно вел свою картину по этому пути и сбился, на мой взгляд, лишь в самом конце, завершив фильм счастливым окончанием. Немногим режиссерам удается избежать синдрома «цирковой лошади»: обученная бежать только по кругу, она не может изменить направления, так и режиссеры обученные правилу счастливого конца фильма, бояться изменить этому правилу. И только смелых и ищущих на этом пути ожидает удача («Английский пациент», «Красота по-американски», «Идеальный шторм»).


Наш рейтинг:

Режиссура-

Актерское исполнение-

Сценарий-

Операторская работа-

Художественное оформление-

Музыка/шумы-

ОБЩАЯ ОЦЕНКА-

***

Кадры из "Медсестра Бетти"

Интересные факты

 +
 
? 
TopList
Rambler Top 100

 

Перепечатка материалов с данного сайта возможна только с разрешения авторов.

По любым вопросам и предложениям обращайтесь: movies-review@narod.ru

Copyright © 2000 Йорик, Kotyara. Все права защищены.

Hosted by uCoz