![[ Постер.jpg ]](../Pictures/ProofOfLife/poster.jpg) |
Доказательство
жизни
(Proof of life)
Триллер
Режиссер:
Тейлор Хакфорд (Taylor Hackford)
Сценарий:
Тони Гелрой (Tony Gilroy)
В ролях:
Мег Райан (Meg Ryan)
Рассел Кроу (Russel Crowe)
Дэвид Морз (David Morse)
Памела Рид (Pamela Reed)
Дэвид Карузо (David Caruso)
Продолжительность:
132 мин.
Бюджет: $65 млн.
|
"Доказательство
жизни" - очередной триллер, поставленный режиссером Тэйлором
Хакфордом, имеющим неплохой опыт в создании подобного рода картин
("Адвокат Дьявола"). Новая работа, судя по высказываниям
ветерана, принесла ему немало хлопот. Дело в том, что главная роль
Элис специально писалась для Мег Райан, к пожеланиям которой, при
выборе партнера на главную мужскую роль, прислушивались в первую
очередь. Студия хотела Мэла Гибсона или Харрисона Форда
на роль Терри. Режиссер Тэйлор Хакфорд предложил Кроу. Последнее
слово оставалось за актрисой. Она предпочла работать с "гладиатором".
Расцвет
бурного романа между Мег и Расселом начался на съемках фильма. С
одной стороны это устраивало режиссера, поскольку облегчало игру
актеров в любовных сценах, но когда их роман начал активно обсуждаться
в прессе, Хакфорд, как истинный художник, испугался, что люди пойдут
смотреть не на его детище, рожденное в муках творчества, а на реальные
любовные взаимоотношения артистов на экране. Отсюда, вся "клубничка",
о которой так упорно твердила пресса, была безжалостно вытоптана
автором, и огромные, пышущие сексуальной страстью куски между Элис
и Терри попали в корзину, а не на экран. Конечно, Терри и Элис все
же продолжали плести скрытый флирт на съемках, который, увы, выразился
всего лишь в одном застенчивом поцелуе в конце фильма, что окончательно
расстроило, падкого на сенсацию зрителя. Оно и понятно, уж коли
пообещали барана на стол, так извольте подать всего, а не какой-то
там худосочный кусочек. В общем, скис как-то зритель, не привыкший
наблюдать за перипетиями платонической любви, что, конечно, сразу
же сказалось на сборах фильма. Однако, пора бы и к фильму перейти.
Итак,
фильм начинается с пролога в Чечне. С первых же кадров мы знакомимся
с опасным ремеслом Терри Торна - посредником страховой компании
по защите заложников, которая использует специально обученных людей
из Интерпола и ЦРУ, занимающихся выкупом и доставкой заложников
их близким. Не правда, ли интересная профессия? Появилась она со
времени окончания холодной войны. Похищение людей стало выгодным
бизнесом в отсталых странах, лишенных денежной поддержки от коммунистических
стран и сидящих на голодном пайке. Деньги, приобретенные таким путем,
шли на финансирование повстанческих лагерей и приобретения оружия.
Вместе с ростом преступлений появился и спрос на таких людей как
Терри Торн, которому, пока будет процветать подобный бизнес, никогда
не грозит безработица. После нескольких дней работы в Лондоне и
душераздирающей миссии в Чечне, его направляют в Текалу (Южная Америка),
где местными боевиками, специализирующими на наркотиках и заложниках,
похищен Питер Боуман (Дэвид Морз), гражданин Соединенных
штатов, инженер по профессии, работающий на строительстве дамбы.
Но поскольку проект
финансируется крупной нефтяной компанией, боевики ожидают получить
за него выкуп в три миллиона долларов. Жена Питера, Элис, обращается
за помощью к руководству компании, которая отказывает ей в поддержке,
ссылаясь на банкротство и отсутствие страховки для ее служащих.
Элис связывается с сестрой Питера Дженис (Памэла Рид), которая
выводит ее на компанию по защите заложников. Компания посылает в
Текалу опытного сотрудника Терри Торна, занимающегося подобными
делами в течение девяти лет. Собственно с этого момента и должна
бы начинаться завязка фильма, ан, нет. Режиссер посчитал нужным
подробнее познакомить зрителя с главными героями. Вот почему в начале
картины появились сцены с выкупом заложника в Чечне, кстати, сделанные
удивительно правдоподобно. Отчет Терри, перед комиссией компании,
о проделанной работе в России. Его поездка в Англию и встреча с
сыном, с которым, из-за своей занятости, он видится не часто. Прилет
Питера Боумана на стройку дамбы, его недовольство сложившейся обстановкой
в нефтяной компании. Вечеринка с коллегами и ссора с Элис. И, наконец,
поездка Питера в город, нападение боевиков на мирных жителей и захват
его в заложники. Ну, что ж - неплохо, но уж больно длинновато. Режиссер
так все хорошо "разжевал", что когда наступил момент встречи
главных героев - интерес уже пропал, потому что можно было без труда
догадаться, что Элис, не питающая прежней страсти к своему мужу,
сразу же влюбиться в холостого, симпатичного сотрудника компании.
Так все и произошло. Окрыленный любовью, Терри рьяно бросается выкупать
заложника, как будто им является он сам, а не муж Элис. За время,
пока шли переговоры, боевики успели переместить Питера из партизанского
лагеря в Андах - в лагерь расположенный в Амазонских джунглях. Тем
временем переговоры заходят в тупик. Терри, с риском для жизни,
разрабатывает отчаянный план по освобождению Питера. Он собирает
команду из нескольких человек и вылетает в повстанческий лагерь.
Наиболее завершенными в
фильме становятся сцены показывающие Питера в плену: его взаимоотношения
с бандитами, дружба с сумасшедшим миссионером и их побег. К сожалению,
подобных сцен в картине маловато. Зато много экранного времени тратиться
на банальные отношения между Терри и Элис и переговоры о выкупе.
Эти сцены не представляют никакого интереса и только тормозят сквозное
действие фильма. Существенное изменение происходит в последние 30
минут картины, когда команда приступает к освобождению Питера.
Мег Райан и Рассел Кроу ничего не получили от этих
ролей. Расселу, великолепно
зарекомендовавшему себя в "Гладиаторе",
не пришлось развернуться здесь в полную мощь. Меги Райан
так же вышла какой-то пресной и неубедительной. В ее исполнении
не чувствовалось любовного огня ни к мужу Питеру ни к Терри. От
ее игры осталось лишь ощущение эмоциональной неразберихи. Поэтому
их любовные отношения в конце фильма сошли на нет. Наиболее интересно
была сыграна роль Питера Дэвидом Морзом. Его крепкая актерская
работа сумела уравновесить фильм и скрасила несостоятельность двух
главных актеров.
Оценка
по пятибальной системе:
Режиссура
- 3
Сценарий - 3
Актерское исполнение - 3
Общая
оценка - 3
Кадры
из фильма
Видио-клипы:
QuickTime
(17 MB) 320x136
QuickTime
(28 MB) 480x204
Официальная
страничка
наверх
|