::Начало::Кадры из фильмов::Архив рецензий::Слухи / Новости / Сплетни:: Ссылки ::Кассовые сборы фильмов::Обои для рабочего стола::Гостевая книга::
[ Постер.jpg ]
Доказательство жизни
(Proof of life)
Триллер

Режиссер:
Тейлор Хакфорд (Taylor Hackford)

Сценарий:
Тони Гелрой (Tony Gilroy)

В ролях:
Мег Райан (Meg Ryan)
Рассел Кроу (Russel Crowe)
Дэвид Морз (David Morse)
Памела Рид (Pamela Reed)
Дэвид Карузо (David Caruso)

Продолжительность: 132 мин.
Бюджет: $65 млн.


"Доказательство жизни" - очередной триллер, поставленный режиссером Тэйлором Хакфордом, имеющим неплохой опыт в создании подобного рода картин ("Адвокат Дьявола"). Новая работа, судя по высказываниям ветерана, принесла ему немало хлопот. Дело в том, что главная роль Элис специально писалась для Мег Райан, к пожеланиям которой, при выборе партнера на главную мужскую роль, прислушивались в первую очередь. Студия хотела Мэла Гибсона или Харрисона Форда на роль Терри. Режиссер Тэйлор Хакфорд предложил Кроу. Последнее слово оставалось за актрисой. Она предпочла работать с "гладиатором".

[ Мег Райан, Рассел Кроу.jpg ] Расцвет бурного романа между Мег и Расселом начался на съемках фильма. С одной стороны это устраивало режиссера, поскольку облегчало игру актеров в любовных сценах, но когда их роман начал активно обсуждаться в прессе, Хакфорд, как истинный художник, испугался, что люди пойдут смотреть не на его детище, рожденное в муках творчества, а на реальные любовные взаимоотношения артистов на экране. Отсюда, вся "клубничка", о которой так упорно твердила пресса, была безжалостно вытоптана автором, и огромные, пышущие сексуальной страстью куски между Элис и Терри попали в корзину, а не на экран. Конечно, Терри и Элис все же продолжали плести скрытый флирт на съемках, который, увы, выразился всего лишь в одном застенчивом поцелуе в конце фильма, что окончательно расстроило, падкого на сенсацию зрителя. Оно и понятно, уж коли пообещали барана на стол, так извольте подать всего, а не какой-то там худосочный кусочек. В общем, скис как-то зритель, не привыкший наблюдать за перипетиями платонической любви, что, конечно, сразу же сказалось на сборах фильма. Однако, пора бы и к фильму перейти.

[ Рассел Кроу.jpg ] Итак, фильм начинается с пролога в Чечне. С первых же кадров мы знакомимся с опасным ремеслом Терри Торна - посредником страховой компании по защите заложников, которая использует специально обученных людей из Интерпола и ЦРУ, занимающихся выкупом и доставкой заложников их близким. Не правда, ли интересная профессия? Появилась она со времени окончания холодной войны. Похищение людей стало выгодным бизнесом в отсталых странах, лишенных денежной поддержки от коммунистических стран и сидящих на голодном пайке. Деньги, приобретенные таким путем, шли на финансирование повстанческих лагерей и приобретения оружия. Вместе с ростом преступлений появился и спрос на таких людей как Терри Торн, которому, пока будет процветать подобный бизнес, никогда не грозит безработица. После нескольких дней работы в Лондоне и душераздирающей миссии в Чечне, его направляют в Текалу (Южная Америка), где местными боевиками, специализирующими на наркотиках и заложниках, похищен Питер Боуман (Дэвид Морз), гражданин Соединенных штатов, инженер по профессии, работающий на строительстве дамбы. Но поскольку [ Дэвид Морз.jpg ] проект финансируется крупной нефтяной компанией, боевики ожидают получить за него выкуп в три миллиона долларов. Жена Питера, Элис, обращается за помощью к руководству компании, которая отказывает ей в поддержке, ссылаясь на банкротство и отсутствие страховки для ее служащих. Элис связывается с сестрой Питера Дженис (Памэла Рид), которая выводит ее на компанию по защите заложников. Компания посылает в Текалу опытного сотрудника Терри Торна, занимающегося подобными делами в течение девяти лет. Собственно с этого момента и должна бы начинаться завязка фильма, ан, нет. Режиссер посчитал нужным подробнее познакомить зрителя с главными героями. Вот почему в начале картины появились сцены с выкупом заложника в Чечне, кстати, сделанные удивительно правдоподобно. Отчет Терри, перед комиссией компании, о проделанной работе в России. Его поездка в Англию и встреча с сыном, с которым, из-за своей занятости, он видится не часто. Прилет Питера Боумана на стройку дамбы, его недовольство сложившейся обстановкой в нефтяной компании. Вечеринка с коллегами и ссора с Элис. И, наконец, поездка Питера в город, нападение боевиков на мирных жителей и захват его в заложники. Ну, что ж - неплохо, но уж больно длинновато. Режиссер так все хорошо "разжевал", что когда наступил момент встречи главных героев - интерес уже пропал, потому что можно было без труда догадаться, что Элис, не питающая прежней страсти к своему мужу, сразу же влюбиться в холостого, симпатичного сотрудника [ Рассел Кроу.jpg ] компании. Так все и произошло. Окрыленный любовью, Терри рьяно бросается выкупать заложника, как будто им является он сам, а не муж Элис. За время, пока шли переговоры, боевики успели переместить Питера из партизанского лагеря в Андах - в лагерь расположенный в Амазонских джунглях. Тем временем переговоры заходят в тупик. Терри, с риском для жизни, разрабатывает отчаянный план по освобождению Питера. Он собирает команду из нескольких человек и вылетает в повстанческий лагерь.

Наиболее завершенными в фильме становятся сцены показывающие Питера в плену: его взаимоотношения с бандитами, дружба с сумасшедшим миссионером и их побег. К сожалению, подобных сцен в картине маловато. Зато много экранного времени тратиться на банальные отношения между Терри и Элис и переговоры о выкупе. Эти сцены не представляют никакого интереса и только тормозят сквозное действие фильма. Существенное изменение происходит в последние 30 минут картины, когда команда приступает к освобождению Питера.
Мег Райан и Рассел Кроу ничего не получили от этих ролей. Расселу, [ Дэвид Морз.jpg ] великолепно зарекомендовавшему себя в "Гладиаторе", не пришлось развернуться здесь в полную мощь. Меги Райан так же вышла какой-то пресной и неубедительной. В ее исполнении не чувствовалось любовного огня ни к мужу Питеру ни к Терри. От ее игры осталось лишь ощущение эмоциональной неразберихи. Поэтому их любовные отношения в конце фильма сошли на нет. Наиболее интересно была сыграна роль Питера Дэвидом Морзом. Его крепкая актерская работа сумела уравновесить фильм и скрасила несостоятельность двух главных актеров.


Оценка по пятибальной системе:

Режиссура - 3
Сценарий - 3
Актерское исполнение - 3

Общая оценка - 3


Кадры из фильма

Видио-клипы:

QuickTime (17 MB) 320x136

QuickTime (28 MB) 480x204

Официальная страничка


наверх

 +
 
? 
Апорт Top 1000 TopList Rambler Top 100

 

Перепечатка материалов с данного сайта возможна только с разрешения авторов.

По любым вопросам и предложениям обращайтесь: movies-review@narod.ru

Copyright © 2000 Йорик, Kotyara. Все права защищены.

Hosted by uCoz