::Начало::Кадры из фильмов::Архив рецензий::Слухи / Новости / Сплетни:: Ссылки ::Кассовые сборы фильмов::Обои для рабочего стола::О нас::

«Что скрывает ложь


 "Что скрывает ложь?" - триллер, эффектно построенный в начале и неожиданно "обвалившийся в болото нелепостей" в конце, вызывает досаду. Спустя некоторое время начинаешь понимать, что главный недостаток кроется в отсутствии добротного сценария, и становиться жаль прекрасных актеров Мишель Пфайффер и Гаррисона Форда, заслуживающих большего. Поезд, уверенно ведомый опытным режиссером Робертом Земекисом в начале, сбивается с правильной дороги в конце и приходит в "смехотворный" тупик.
 Клэр Спенсер (Мишель Пфайффер) - счастливая жена доктора Нормана (Гаррисон Форд) живет с дочерью, от первого брака, в старом семейном доме мужа на берегу живописного озера. С некоторых пор Клэр начинает замечать, что когда она остается одна - дом кем-то посещается. Выражается это открыванием дверей, падением фотографии, лаем собаки на что-то невидимое, наполнением кем-то ванной, отражением призрака в зеркале. Неразговорчивый, вечно занятый доктор Спенсер, отклоняет предложение преследования жены и посылает ее к психиатру. 
 В первых сценах, квалифицированный режиссер Роберт Земекис ("Назад в будущее", "Форрест Гамп", "Кто подставил кролика Роджера?") использует изящный набор "вторичных" выдумок, позаимствованных у старых мастеров этого жанра. Многие сцены являются прямой аналогией хичкоковских трюков (например, где Пфайффер шпионит за соседом с биноклем, напоминает сцену из "Окна во двор"). Он так же умело использует трюки внезапного действия, которые при достаточно разумном их применении, держат зрителя в напряжении. Мы знаем, что все эти приемы являются своего рода кирпичиками, на которых зиждется здание фильма ужасов. Но мы так же знаем, что выдумки, не объясняющие действие в терминах человеческой психологии и неоправданные игрой актеров, могут превратиться в "махровые" штампы, и вместо ужаса вызвать смех (например, в сценах, где герой никогда не умирает с первой попытки). Я не хотел бы комментировать дальнейшие сцены, ибо жанр фильма не позволяет раскрывать все, иначе не интересно будет смотреть.
 Мишель Пфайффер, играющая роль жены доктора Спенсера, построила свою роль убедительно и интересно. Ей в фильме отводится основное экранное время. Она, как опытная актриса, сумела избежать общих актерских проблем в фильмах ужасов. Ее Клэр Спенсер нигде не горячится, а действует разумно и хладнокровно. Скупость выразительных внешних средств, в соединении с интенсивной внутренней жизнью персонажа, делают Клэр Спенсер яркой и запоминающейся как, например, в сцене встречи с психиатром (Джон Мартон), где двое людей ведут себя разумно перед лицом Сил вне их понимания. При всем их внешнем спокойствии, мы ощущаем внутренний накал.
 Гаррисон Форд наиболее профессиональный актер на сегодняшний день. Он способен делать многие вещи, но есть фильмы, где актер находится не в своей компетенции. В конце фильма, где сюжет вдруг поворачивается на сто восемьдесят градусов, Форд становиться лучшим судьей лжи и неудачного выбора на эту роль.
Не могу не упомянуть о треклятом прицепе в конце фильма. 
 У А. П. Чехова есть выражение, что ружье висящее на стене в первом акте, должно выстрелить в третьем. Прицеп в картине играет роль такого ружья и тоже "выстреливает" под занавес, убивая весь фильм. У меня складывается ощущение, что режиссеры в последние время, все чаще и чаще подпускают к своему "детищу" пройдох, рекламирующих свой товар. Многие фильмы стали жертвами этих акций. Сцена с прицепом в картине - из этого разряда. Это как раз тот случай, когда заказчики получают барыши, а зрители чувствуют себя обворованными.


Прочтите еще одну рецензию на этот фильм

Наш рейтингсредненько

Кадры из "Что скрывает ложь?"

Ссылки

Интересные факты


наверх

 +
 
? 
TopList
Rambler Top 100

 

Перепечатка материалов с данного сайта возможна только с разрешения авторов.

По любым вопросам и предложениям обращайтесь: movies-review@narod.ru

Copyright © 2000 Йорик, Kotyara. Все права защищены.

Hosted by uCoz