::Начало::Кадры из фильмов::Архив рецензий::Слухи / Новости / Сплетни:: Ссылки ::Кассовые сборы фильмов::Обои для рабочего стола::Гостевая книга::
Крадущийся тигр, затаившийся дракон
(Wo hu zang long)
Историко-романтическая сказка

Режиссер:
Ан Ли (Ang Lee)

Сценарий:
Ху-Лин Ван (Hui Lin Wang)
Джеймс Чамас (James Schamus)

В ролях:
Юн-Фат Чоу (Yun-Fat Chow)
Мишель Йео (Michelle Yeoh)
Чжан Цзыи (Zhang Ziyi)
Чен Чэнг (Chen Chang)
Пи-Пи Ченг (Pei-Pei Cheng)

Продолжительность: 120 мин.
Бюджет: $ 15 млн.


После просмотра фильма "Крадущийся тигр, затаившийся дракон", у меня было ощущение, что я резко свернул с шумной, бурлящей машинами автострады в сторону, и оказался в тишине. Передо мной вдруг открылся древний сказочный лес с пышной буйной растительностью и его необычными обитателями...

Вместо мощной атаки Голливуда, который "мордовал" нас в течение года Икс-Мэнами, Человеками-невидимками и Ангелами Чарли, мы вдруг попали под визуально-лирический гипноз режиссера Ан Ли, сумевшего на время отвлечь нас от суррогатного кинопотока, и обратить внимание на экзотическую историю с яркими характерами. Ан Ли ("Разум и чувства", "Ледяная буря") родившийся на Тайване и получивший образование в Америке, не упустил своего шанса и снял кино другого рода. Он обратился к Китайской истории 400-ей давности и поставил историко-романтическую сказку, органично включающую в себя элементы мелодрамы и технику восточных единоборств. События, происходящие в фильме, относятся ко временам "Эры Династии" в Китае. Основной конфликт развивается вокруг легендарного меча принадлежащего по праву Зеленой династии. Фильм начинается с того, что мастер Ли (Юн-Фат Чоу) после долгих размышлений приходит к решению вернуть мистическое оружие законному владельцу, чтобы меч, принесший много бед и горя, больше никогда не вынимался из ножен, и находился в надежных руках. Он сообщает об этом Юу (Мишель Йео), женщине-воину, верной хранительнице традиций его школы, которая убеждает Мастера, вместо возвращения оружия династии, оставить меч в более безопасном месте - доме друга ее отца. Она выезжает в Пекин, чтобы выполнить его поручение. Господин Те, любящий Юу, как свою дочь, соглашается принять меч и хранить его в своем доме. В ту же ночь оружие похищают. Охрана обнаруживает вора, но поймать похитителя и вернуть меч им не удается. Неизвестный исчезает бесследно. Подозрение падает на Лису (Пи-Пи Ченг), женщину-воина, убившую учителя Ли. Но Юу, кажется более подозрительной в этом деле, молодая женщина Джен (Чжан Цзыи), с которой она познакомилась в первый день приезда в Пекин, и которая, как ей показалось, проявила повышенный интерес к оружию.

Сюжет усложняется вводом ряда дополнительных сцен в сценарий: упорного полицейского с дочерью, давно идущих по следу Лисы; нападение варваров на караван и пленение Джен; ее любовного романа с молодым вожаком банды Ло (Чен Чэнг); комической "разборки" между Джен и представителями различных школ восточных единоборств. Все эти сюжетные линии, несмотря на кажущую ненадобность, несут смысловую нагрузку: полицейский нужен авторам для того, чтобы показать масштабность злодеяний Лисы; события в пустыне привносят в фильм любовно-романтический колорит, без которого фильм много потерял бы; изобретательно решенная стычка Джен с прочим воинствующим сбродом Китая, мнящим себя родоначальниками новых стилей боевых искусств, показала правоту слов мастера Ли о том, насколько грозен обнаженный мистический меч, когда он находится в опасных руках.

Картина базируется на романе 20 века написанного Ван Ду Лу. Заслуга режиссера в том, что из первоисточника, больше напоминающего книгу комиксов, чем роман, он сумел создать поэтическое кино. Главные герои фильма, мыслящие философскими категориями и парящие над землей - больше чем жизнь. Несмотря на возвышенность чувств героев, в картине много "заземленных" моментов близких каждому из нас. Для глубокого понимания характеров Ан Ли использует в фильме прием "контраста", присущий многим известным мастерам восточного кино. Это можно хорошо увидеть на примере Юу и Джен. Каждая из них, по существу, является затворницей своего стиля жизни и мечтает о том, что другая имеет. Юу - воин-странник, которая подспудно всегда хотела устроить свою личную женскую жизнь, и которая, из-за своего положения, должна была сдерживать свою любовь к мастеру Ли. Джен - избалованная дочь крупного чиновника, которую собираются выдать замуж, желает иметь то, что есть у Юу - свободу, которая, и она в это верит, даст ей возможность стать тем, кем является Юу и жить свободной жизнью воина.

Все вспомогательные компоненты фильма (пластический, операторский и музыкальный), профессионально соединенные режиссером в единое художественно-целое, делают фильм ярким и незабываемым.

В картине много батальных сцен, изобретательно поставленных режиссером по пластике Юэнем Ву Пингом, придающему фехтовальному искусству степень почтения и безупречного вкуса, который не идет на поводу среднего зрителя, воспитанного на движенческо-фехтовальном языке Брюса Ли и Джеки Чана. Как мастер своего дела, Юэнь Ву Пинг понимает, что каждая отдельно взятая фехтовальная композиция должна строится в зависимости от контекста драматургии и выбранного жанра, и в этой области он приближается к лучшим образчикам создания подобного кино.

Наряду с эффектными боями, в фильм органично вплетается способность полета главных героев. Подобно балетным танцовщикам, они перелетают в поединках с крыши на крышу, скользят стенам домов, бегут по поверхности воды, перепрыгивают с верхушки на верхушку деревьев. Особенно впечатляющ фехтовальный поединок между мастером Ли и Джейн на балансирующих ветвях сказочного бамбука. Такое неординарное решение сцены я не видел еще нигде.

Вне всяких похвал операторская работа Питера Пау. Прекрасные панорамы, изменяющегося сказочного леса и ослепительных гор, напоминают нам лучшие гравюры известных китайских художников. Безупречно выстроенные композиции, удивляют своей выразительностью и надолго держат наше внимание. Чего только стоит сцена с огромным живописным деревом и взлетающей с него стаей птиц. В контексте с действиями героев это сцена становиться самостоятельным художественным произведением.

Ритмичное музыкально-шумовое сопровождение, в единстве с визуальным рядом, буквально приковывает зрителя к экрану. Здесь музыка становиться органичной частью сказочного действа. Грамотное использование шумов и барабанов, присущих древнему китайскому театру, своей ритмичностью, вовлекает зрителя в динамику показываемых событий на экране и заставляет волноваться его.

Чтобы фильм был более смотрибильным, Ан Ли пригласил на главные роли ветеранов Гонконговского кино Ют-Фат Чоу и Мишель Йео, уже получивших любовь и признание у американского зрителя. Актеры, способные глубоко анализировать и интересно лицедействовать, доказали своей работой правильность их выбора. Завораживающая актерская игра на крупных планах покорила зрителя. После постоянного мелькания и суеты, присущей американскому кино, мы вдруг попали под гипноз актерской паузы. Нам вдруг безумно интересно стало наблюдать за мимикой лица и недосказанностью глаз актеров. В их игре мы вдруг увидели тайну человеческого бытия и нам, зрителям, предстояло ее разгадать. Нет больше счастья для зрителя, чем стать сотворцом происходящего на экране.


Оценка по пятибальной системе:

Режиссура - 5
Сценарий - 5
Актерское исполнение - 5

Художественное
Оформление:

Монтаж - 5
Операторская работа - 5+
Художник - 5+

Пластическое решение - 5


Общая оценка - 5


Кадры из фильма (20)

Видео-ролики:

QuickTime (2.6 MB) #1

QuickTime (4.7 MB) #2

QuickTime (4.0MB) #3

Официальная страничка


наверх

 +
 
? 
Апорт Top 1000 TopList Rambler Top 100

 

Перепечатка материалов с данного сайта возможна только с разрешения авторов.

По любым вопросам и предложениям обращайтесь: movies-review@narod.ru

Copyright © 2000 Йорик, Kotyara. Все права защищены.

Hosted by uCoz